Ошибки при внедрении 1С
Чаще принято говорить об успехах, но ведь настоящий опыт – это именно сделанные ошибки и их осмысление. Поэтому здесь мы перечислим некоторые из тех ошибок, с которыми сталкивались за годы нашей работы в роли внедренцев 1С. Не все из них приводили к нашим денежным потерям, но очень хочется делать работу которая приносит настоящую пользу.
Напишем сначала подробнейшее ТЗ(техническое задание) как все должно быть вплоть до каждой галочки, потом будем все это реализовывать, а потом отдадим пользователям
Сразу стоит отметить, что иногда такой подход(с корректировками) может быть оправдан или даже неизбежен, но все равно стоит помнить о том, что:
-
Во-первых, это дороже и дольше
-
Во-вторых, рискованно: до момента запуска всей ситемы нельзя быть уверенным, что будет хоть какой-то результат
-
На последнем этапе выяснится, что сделанное частично не нужно, частично его не хватает.
-
Встанет вопрос о том, что делать дальше(хотя вроде бы все все сделали правильно): заказчику увеличивать бюджет, исполнителю отрабатывать новые требования бесплатно, фиксировать убытки.
До последнего момента не будем привлекать к процессу внедрения сотрудников, деятельность которых автоматизируем , а будем взаимодействовать только с директором/аналитиком/ специально нанятым человеком
Тогда в момент запуска нас ждет масса неожиданностей, возможное сопротивление пользователей, много работы в режиме аврала и постоянного негатива.
Будем делать все, что просят пользователи
Тогда мы рискуем получить противоречия в требованиях разных пользователей, удивление руководства и потерю фокуса на интересах компании Заказчика
Согласимся загружать весь массив исторических данных в новую систему, так, как будто они там и были введены
Тогда мы будем очень долго пытаться, пока, наконец, не поймем что это не получится, при достаточно большом объеме данных.
И вот что помешает:
-
Что делать с разницей в методологии в двух системах? Она неизбежно будет, если речь идет о достаточно сложных учетных системах, такие как типовые «1С:Управление торговлей», «1С:Зарплата и Управление Персоналом», «1С: Управление торговлей». Скорее всего, Заказчик ответит нам, что каждое такое расхождение надо будет зафиксировать и пояснить, это разумно и так и будем делать, но
-
А как и кто сможет проверить, что загруженные данные полностью соответствуют исходным? Итоговые отчеты из-за объясненных методологических расхождений у нас ведь не сходятся.
-
Допустим мы нашли способ проверить или волевым решением договорились считать что загружено все верно. Но что делать с тем, что загруженные остатки не соответствуют посчитанным ранее в старой системе? Допустим в процессе мы выяснили, что из-за ошибки старой программы в позапрошлом году у сотрудника неверно посчитана зарплата. Нам теперь менять остатки? А если таких ситуаций много(а их будет много)?
Будем вместо решения задач бизнеса, показывать, что умеет программа
Это кстати довольно популярный запрос. Не «у меня есть такая задача, покажите как она решается в продукте 1С» или «А умеет ли продукт вот это?», а «Покажите все, что умеет программа 1С, а мы решим может быть нам что-то подходит».
Еще такие запросы бывают «Мы пользуемся программой, она решает много наших задачь, но нас терзает что мы пользуемся не всеми возможностями».
Типовые решения написаны под широкий круг пользователей с самыми разными потребностями, поэтому абсолютно нормально что вы не пользуетесь подсистемой учета НДС, если у вас Упрощенка.
Задача внедренца заключается не в демонстрации программы, а выявления потребностей бизнеса и предложений по их решению.
Если вы затрудняетесь сформулировать потребности, давайте проведем встречу, мы поможем.
Вместо скорейшего запуска системы и обкатки ее в реальных условиях, затягиваем ее доработку на прототипе, основываясь на все новых пожеланиях Заказчика. Мы называем это «автоматизацией фантазий»
Реальность все равно внесет свои коррективы. Поэтому если ясно что система на текущем этапе уже может проносить пользу, то ее нужно запускать и дорабатывать дальше, основываясь на реальных данных.
Обещаем внедрить систему при отсутствии у заказчика необходимого бюджета и специалистов. Под обещания «мы сами почти во всем разберемся»
Бюджет на внедрение может быть не нужен в некоторых случаях, например, при для бухгалтерии маленькой организации, но при внедрении больших сложных систем он существенно превосходит стоимость самих программ.
Даже в случае гибкой цены проекта, мы даем ориентиры по бюджету.
Обещаем заказчику внедрение, понимая, что его специалисты не смогут выделить достаточно времени на процесс
Как бы мы не старались, в процессе внедрения, необходимо активное участие как специалистов Заказчика, так и исполнителя.
У ключевого лица в проекте внедрения со стороны Заказчика отсутствуют необходимые полномочия, мотивация и реальные рычаги влияния
Это приводит к затягиваню сроков, увеличению бюджетов, нервной обстановке, а то и к срыву проекта.
