Аутсорсить работы по 1С или нанять 1Сника себе в штат?
Решения на базе 1С:Предприятие чаще всего (кроме некоторых партнерских решений) имеют открытый код и множество инструментов кастомизации (доработки под нужды заказчика).
Это важное преимущество, и многие предприятия пользуются этим и могут гибко, быстро и относительно дешево менять свои процессы вслед за меняющимися внешними условиями или в следствие своего развития. Поэтому 1С дает большие конкурентные преимущества.
Но для того, чтобы делать эту кастомизацию, да и просто поддерживать систему, нужны специалисты.
Выходов тут, для среднего бизнеса, глобально два (а также возможно их сочетание):
1. Нанять одного-двух-трех программистов штат или создать собственный отдел разработки и поддержки
2. Обраться к организации, которая профессионально занимается такими работами, например, к нам в 1С КУБ.
Попробуем разобрать плюсы и минусы этих подходов и мифы вокруг этого
Свой специалист дешевле, ведь у него меньше часовая ставка, мы не хотим переплачивать.
Свой специалист может быть дешевле, но может быть и нет. Зависит от:
-
насколько он будет загружен, ведь за простой, свою зарплату он тоже будет получать, а сторонний специалист только за работу
-
насколько решения, принимаемые им, будут оптимальны и эффективны. Ведь ему не нужно обосновывать их заказчику и выставлять счет за работу
-
насколько качественно бизнес сможет ставить ему задачи, управлять им. Ведь представители бизнеса обычно плохо понимают, что именно и как делает программист.
Наш специалист будет лучше, ведь мы заплатим выше рынка
У специалистов, работающих в фирмах, профессионально оказывающих профильные услуги и тех, кто работает «инхаус» несколько разная мотивация. Первые любят сложные задачи, разные подходы, осваивать новые технологии. Готовы терпеть некоторый стресс.
Вторые хотят стабильности, постоянства и зарплату, не зависящую от результатов труда.
Специалист, годами дорабатывающий одну и ту же программу, которая за эти годы устаревает, просто теряет квалификацию. Не знает о новых подходах и технологиях, ему это просто незачем.
Поэтому если вы взяли специалиста, который только недавно работал в фирме-франчайзи, какое-то время он может быть хорош, но через несколько лет он, возможно, отстанет от современных реалий.
Наш специалист всегда под рукой, а специалист подрядчика нет
Во-первых, хороший подрядчик заинтересован в том, чтобы реакция на запрос клиента была максимально быстрой и эффективной. Поэтому мы, например, стараемся привлекать несколько специалистов к задачам клиента, даже если суммарный объем этих задач меньше, чем может выполнить один специалист. Это позволяет нескольким специалистам быть погруженными в задачи клиента.
Во-вторых, а что делать, если ваш специалист, который по привычке всегда под рукой, ушел в отпуск, заболел или резко уволился?
Какие роли, на наш взгляд может эффективно выполнять специалист в штате?
1. Роль организатора, IT-директора
Хорошо знать бизнес, кто за что отвечает, с кем и что можно обсуждать, какие бюджеты на ту или иную задачу. Возможно, не очень глубоко, знать программы, использующиеся в организации, не только 1С. Уметь найти подрядчиков, к кому можно обратиться для решения бизнес задач, правильно организовать работу.
2. Роль первой линии поддержки. Быстро и дешево решать простые задачи, которые как правило, повторяются.
Наша компания готова взять на себя:
• Функции штатного программиста или отдела программистов 1С
• Помощь в решении наиболее сложных задач, или тех задач, на которых не хватает времени вашему отделу разработки
• Отдельные задачи, выполняя их совместно с вашими штатными программистами
Такой успешный опыт у нас есть.
