Внедрение 1C: ЗУП в Москве
Продукт «1С:Зарплата и Управление Персоналом» способен полностью закрыть потребности предприятия в области кадрового учета и расчета зарплаты, а так же HR-отдела. Гарантией качества продукта является его популярность на рынке, огромное число пользователей, регулярные обновления и отражение в них всех нюансов изменения законодательства, большое количество специалистов-внедренцев.
Если предприятие небольшое и расчеты простые, то можно обойтись и без большого внедрения, кадровики и бухгалтеры и так, зачастую, знают продукт.
Если же численность сотрудников превышает 50 человек, используются KPI, сложно рассчитываемые премии, требуется автоматизировать HR , отдел, то без внедрения «1С: Зарплата и Управление персоналом», скорее всего, не обойтись.
Ниже мы расскажем об особенностях, которые отличают внедрение «1С:Зарплата и Управление Персоналом» (сокращенно ЗУП) от других продуктов.
ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ 1С: ЗУП
Стоит отметить, что речь идет о достаточно масштабном внедрении. В организации, где нужно рассчитывать 50 сотрудников и нет сложных расчетов, можно обойтись и с минимальным привлечением специалистов 1С
К таким особенностям можно отнести:
Начинать учет в новой программе с середины года гораздо сложнее и дороже – нужно иметь много данных за текущий год, для корректного расчета налогов и взносов и подготовки отчетности по ним. Поэтому чаще всего принимается решение готовить систему к 1 января. Это в свою очередь задает жесткий дедлайн, перенос которого чреват потерями денег, времени, а то и срывом проекта.
Расчет заработной платы происходит ежемесячно. В течение месяца данные вносятся в систему, и производится небольшой объем расчетов, а по истечению месяца в короткий срок нужно рассчитать зарплату всех сотрудников предприятия и налоги.
Такая необходимость есть почти всегда, ведь зарплата и до внедрения где-то считалась. Перенести эти данные «руками», при хоть сколь-нибудь большом их объеме не получится, потому что делать это надо быстро(от того момента как посчитан декабрь и до того как нужно будет что-то считать в январе) и необходимых данных по каждому сотруднику много. При определении, какие именно данные будут мигрировать, важно оценивать целесообразность. Общее правило – чем меньше данных перегружаем, тем лучше, но все необходимое должно быть. К необходимому мы рекомендуем относить: данные о сотрудниках и физлицах, возможно, кадровые документы, данные о средних заработках для расчета отпусков(и всего остального рассчитываемого по тем же правилам) и больничных, данные о начислениях, за тот период, за который они могут понадобиться при текущих расчетах, данные о НДФЛ, остатки по взаиморасчетам и т. д.
Мы НЕ рекомендуем переносить все данные через документы, в надежде, что результаты расчетов совпадут со старой системой.
Просто подготовить алгоритм миграции данных и ждать часа X(первого января) недостаточно. Выверка переносимых данных в проектах внедрения ЗУП гораздо важнее и критичнее, чем в других. Ведь если в январе обнаружится, что данных не хватает или в них слишком много шибок, то расчет января в новой системе будет невозможен, а дальше либо откладывать еще на год, либо решать проблемы в режиме нарастающего снежного кома, ведь одни тянут другие.
И даже в случае, если все перенесено без единой ошибки, но выверка была поверхностной, будут ли верить пользователи этим данным?
Нецелесообразно существенно менять решение, поставляемое фирмой 1С по следующим причинам:
- В типовом решении и так можно сделать довольно много, например настроить уникальные сиcтемы KPI, графики с разными видами времени и так далее.
- Основные цели, которые закладывали разработчики в систему, в подавляющем большинстве случаев совпадают с целями использования продукта в организации - это ведение кадрового учета, расчета зарплаты налогов и взносов в строгом соответствии с Российским законодательством.
- Законодательство регулярно меняется, 1С отражает эти изменения в обновлениях. Изменение типового функционала сильно повышают стоимость поддержки и увеличивают вероятность возникновения ошибок.
Тем не менее, доработки(не изменение ключевого функционала) 1С:ЗУП возможны и допустимы. Это могут быть:
- Печатные формы
- Интеграция с другими системами
- Дополнительный функционал
- Механизм отражения затрат по зарплате для целей бухгалтерского и(или) управленческого учета
При принятии решения о доработках, нужно тщательнейшим образом проанализировать их необходимость и влияние на штатные механизмы программы.
Это основные две группы сотрудников, пользователей системы, которые обеспечивают процесс. Их взаимодействие было как организовано в рамках старой системы, в новой, оно скорее всего изменится, к этому нужно быть готовым.
Это работа кадровиков и расчет зарплаты в новой системе, которая производится одновременно с их работой в старой системе. Это очень важный, хотя и тяжелый этап внедрения системы, которым, к сожалению иногда пренебрегают.
В рамках параллельного расчета:
- Пользователи учатся работать в «1С:ЗУП»
- Налаживается взаимодействие между разными пользователями при работе в новой системе
- Выявляются и объясняются различия в методологии между новой и старой системой
- Производится тщательная проверка, и при необходимости, дополнение механизма миграции данных
- Выявляются и обрабатываются новые вводные, которые не были обнаружены ранее.
Проведение этих работ - залог комфортного запуска в январе.
Несмотря на все проверки и подготовительные мероприятия, при запуске в работу, будет много вопросов и потребуется участие специалистов-внедренцев. Это, отчасти актуально для внедрения любой системы, а не только для 1С:Зарплата и Управление Персоналом, но здесь критически важно отработать все вопросы быстро, чтобы расчет зарплаты произошел вовремя.
Генеральный директор компании "Комплексное Управление Бизнесом"
Работает с 2005 годаДиректор компании с момента ее основания и по настоящее время. В различных ролях участвовал во множестве проектов внедрения 1С
Руководитель развития тиражного направления
Работает с 2014 годаВ нашей команде с 2014 года. Руководит развитием тиражного решения, имеющего статус «1С: Совместимо», «Куб: Красота и здоровье». Понимает пользователей и руководителей бизнеса с полуслова.
Руководитель проектов
Работает с 2007 годаС 2007 года вырос от программиста-стажера до опытного руководителя проектов. Выполнил множество проектов по внедрению и поддержке самых разных решений. Специалист по интеграции 1С с любыми системами. Автор тиражного решения «Куб: Call-центр».
Занимается документами, специалист по сервисам ИТС
Работает с 2012 годаЗанимается документами, специалист по сервисам ИТС.
Специалист по работе с клиентами
Работает с 2017 годаЕлена примет ваш запрос, задаст все необходимы вопросы, сориентируется кто лучше всего его сможет решить, и, будьте уверены, он будет решен!
Программист-консультант
Работает с 2013 годаВ нашей команде с 2013 года. Опытный программист-консультант. В основном занимается поддержкой и развитием систем 1С для постоянных клиентов, так же участвует в проектах.
Программист
Работает с 2018 годаУспешно выполняет задачи разработки в различных проектах по внедрению торговли и бухгалтерии.
Программист
Работает с 2019 годаУспешно выполняет задачи разработки в различных проектах по внедрению торговли и бухгалтерии.
Программист-консультант
Работает с 2018 годаУспешно выполняет задачи в проектах внедрения, поддержки и развития продукта КУБ:Красота и здоровье.
Программист-консультант
Работает с 2016 годаОпытный программист, умеющий легко и эффективно общаться с пользователями. Специалист по торговле и рознице, но имеет большой опыт работы и с другими решениями.
Программист-консультант
Работает с 2017 годаВ нашей команде с 2017 года. Выполнял ключевую роль в нескольких проектах по внедрению и поддержке 1С ЗУП и 1С Бухгалтерия. Участвовал в проектах по внедрению 1С Управление торговлей.
Вдумчивый, аккуратный, ответственный. Умеет разговаривать на одном языке с бизнесом.
Позволяет автоматизировать работу компаний, специализирующихся на предоставлении косметологических и оздоровительных услуг, торговлей косметологическими средствами и товарами для здоровья.
Программный комплекс, позволяющий полностью автоматизировать call-центр с учетом специфики его работы.
Данный программный продукт позволяет полностью автоматизировать работу вендинговой компании любого размера.
Решение предназначено для отражения в бухгалтерском и налоговом учете работ по длительным проектам.Методология полностью соответствует Письму Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 7 декабря 2012 г. N 03-03-06/1/637.
Программа предназначена для реализации внутреннего учёта и организации службы сервиса для салонов красоты, SPA-процедур и здоровья.
Комплексное решение для автоматизации всех бизнес–процессов, по продажам, анализу и управлению, для региональных представительств «KIRBY».
чтобы обсудить вашу задачу по «1С».